Наши работы (выполнила - врач Филатова Елена Владимировна):

До:

После (коронки из Диоксида Циркония):

Стоматология

Стоматолог – врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний зубов, десен, челюстей и окружающих их тканей, решением функциональных и эстетических проблем полости рта..

В целях профилактики кариеса и ранней диагностики заболеваний полости рта рекомендуется посещать стоматолога дважды в год.

О стоматологических заболеваниях

Чаще всего причиной обращения к стоматологу становится кариес – патологический процесс, сопровождающийся разрушением эмали и дентина зубов. Развитие кариеса начинается с появления зубного налета и разрыхления эмали зуба под действием кислот, которые образуются при бактериальном брожении углеводов, поступающих с пищей. На поверхности зуба появляется белое, а затем темное пятно, которое постепенно превращается в кариозную полость.

Невылеченный глубокий кариес осложняется развитием пульпита – воспалением сосудисто-нервного пучка зуба. Распространение инфекции по корневому каналу в окружающие зуб ткани приводит к периодонтиту, грозящему потерей зуба.

Одним из самых распространенных заболеваний мягких тканей полости рта является гингивит – воспаление десен, вызываемое бактериальной флорой. Распространение инфекции на ткани, окружающие шейку и корень зуба (пародонт), ведет к пародонтиту и периодонтиту. Длительное течение заболевания сопровождается рецессией десны – уменьшением ее объема с постепенным оголением шеек зубов. Развитие пародонтоза приводит к расшатыванию и потере зубов.

Заболевания, которые лечит стоматолог

Терапевтические стоматологические заболевания:

• кариес, сопровождающийся разрушением эмали и дентина зубов;

• пульпит – воспаление сосудисто-нервного пучка зуба;

• периодонтит – воспаление тканей, окружающих и удерживающих зуб в зубной лунке;

• периостит – воспаление надкостницы челюстной кости;

• гипоплазия – врожденное истончение и дефекты зубной эмали;

• флюороз эмали, характеризующийся появлением на ней темных пятен;

• клиновидный дефект зубов – деструкция тканей в пришеечной части зуба;

• патологическая стираемость зубов, связанная с повышенной нагрузкой на отдельные элементы зубного ряда, снижением прочности эмали и дентина;

• повышенная чувствительность зубов – появление боли при термическом, механическом и химическом раздражении зубов;

• воспалительные заболевания мягких тканей полости рта: стоматиты (воспаление слизистой полости рта, хелиты (поражение слизистой губ), глосситы (поражение слизистой языка), гингивиты (воспаление десен);

• заболевания пародонта, или окружающих зубы тканей: периодонтит, пародонтоз, рецессия десны и обнажение шеек зубов.

Хирургические стоматологические заболевания:

• запущенные, не подлежащие терапевтическому лечению заболевания, требующие удаления зубов;

• воспалительные заболевания периодонта в стадии абсцедирования;

• остеомиелит кости челюсти;

• опухолевые заболевания полости рта, слюнных желез и мягких тканей лица и шеи;

• заболевания тройничного нерва.

Когда нужно записаться на прием к стоматологу

Запись на прием к стоматологу необходима в следующих случаях:

• зубная боль: постоянная, возникающая во время еды, ночью или при надавливании на зуб;

• травмы зубов;

• сколы и трещины зубной эмали;

• образование кариозных полостей;

• потемнение эмали зубов, появление на ней пятен;

• твердый зубной налет;

• кровоточивость десен;

• припухлость десен.

• неприятный запах изо рта;

• оголение шеек зубов;

• опухолевые образования мягких тканей полости рта;

• наличие дефектов зубного ряда, требующих протезирования;

• дефекты прикуса;

• необходимость профессиональной чистки зубов.

Диагностика стоматологических заболеваний

Для диагностики стоматологических заболеваний наряду с визуальным осмотром и визиографией (прицельные снимки зубов) могут применяться  ортопантомография и  компьютерная томография зубов. При необходимости хирургического лечения назначается лабораторное исследование, включающее анализы крови и мочи, бактериологические исследования, анализы на общие специфические инфекционные заболевания

Какие методы лечения используются в стоматологии

Для качественной гигиены полости рта, как правило, недостаточно домашнего ухода. Мягкий и твердый зубной налет скапливается в труднодоступных местах, в промежутках и на шейках зубов. Удалить его помогает профессиональная ультразвуковая чистка зубов или  чистка зубов Air Flow. С помощью ультразвука или подаваемой под высоким давлением специальной смеси воды, воздуха и абразива, стоматолог удалит зубной налет и затем отполирует эмаль зубов до блеска. Дополнительно, для укрепления зубов используется фторирование эмали.

Лечение кариеса  включает препарирование зуба и установку зубной пломбы. Все манипуляции проводятся при тщательном обезболивании. С помощью высокотехнологического современного оборудования врач удаляет пораженные кариесом ткани зуба и затем заполняет дефект зубной коронки пломбой из светоотверждаемого композитного материала.

При необходимости лечения воспалительных заболеваний полости рта стоматолог назначит антисептик и/ или антибиотик, разъяснит, как именно проводить лечебную процедуру, чтобы добиться скорейшего выздоровления. Для устранения дефектов эмали и снижения чувствительности зубов проводится  реминерализация.

Хирургическая стоматологическая помощь – это, прежде всего, удаление больных зубов, не подлежащих лечению и мешающих протезированию. Стоматологи стараются максимально сохранить собственные зубы пациентов и выполняют удаление только по строгим показаниям. Операция проводится под местной анестезией, аккуратно и быстро.

Заполнить образовавшийся в зубном ряду дефект можно с помощью  имплантации зуба  – вживления искусственного «зубного корня» с последующей фиксацией на нем зубного протеза. При необходимости в целях подготовки к операции имплантации стоматолог проведет наращивание кости – синус-лифтинг (остеопластику).

Для компенсации потерь зубного ряда и профилактики атрофии костной ткани челюсти выполняется  протезирование зубов  с помощью коронок, мостовидных, бюгельных и съемных протезов. В эстетических целях для устранения поверхностных дефектов зубов используются виниры или люминиры.

Исправление дефектов зубного ряда и прикуса проводится  врачами-ортодонтами  с применением ортодонтических аппаратов.

Чем раньше вы решитесь записаться на прием к стоматологу, тем проще (и дешевле) окажется лечение. Запущенные случаи заканчиваются удалением зубов и сложными техническими решениями по восстановлению зубного ряда.

Если вы ищете хорошего специалиста в Краснодаре, можете записаться на прием к стоматологу в Медцетр «СмартКлиник».

Уважаемые пациенты!

Обращаем Ваше внимание, что стоимость визита к врачу не всегда совпадает с указанной ценой приёма.
Окончательная стоимость приема может включать стоимость дополнительных услуг.
Необходимость оказания таких услуг определяется врачом в зависимости от медицинских показаний непосредственно во время приёма.